Служба школьной медиации
УВАЖАЕМЫЕ
РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В ШКОЛЕ
РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
Служба школьной
медиации - это служба, созданная в образовательной организации и
состоящая из работников данного учреждения, прошедших необходимую подготовку и
обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиация - это такая
процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее
всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую
сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны
конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую
информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и
договориться.
Если вы:
· Поругались
или подрались,
· У
вас что-то украли,
· Вас
побили, и вы знаете обидчика,
· Если
вас обижают в классе
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ
В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Наш девиз:
«В нашей школе Есть Согласие!
Нет - конфликтов! Нет - разногласий!"
Главная цель нашей
службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство
для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей,
родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать
конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты,
оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия
окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме
того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между
детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник,
как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на
то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать
свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу
разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке,
создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться
разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего,
будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его
создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами
выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных
участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в
школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо
учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка,
которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы
в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать
споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на
ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в
сложную жизненную ситуацию.