отчет о самообследовании за 2022 г

УТВЕРЖДЕН
Приказ №48 от 29.03.2023г.
Директор МБОУ «Терновская ООШ»
_________ С.И.Вострикова

ОТЧЕТ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Терновская основная общеобразовательная школа»
за 2022 год

х. Терновской, 2023

Члены комиссии
Председатель:
Члены комиссии:

директор
заместитель директора
по УР
библиотекарь
председатель МО
начальных классов
председатель МО
естественно научного
цикла

Вострикова С.И.
Деркач Н.И.
Боева Е.В.
Тютченко Н.А.
Галицына Н.А.

Процедура самообследования осуществлялась в соответствии со
следующими нормативными документами:
⚫ Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»:
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации (п.3
часть2)
⚫ Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля
2013 г.
№ 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и обновления информации об образовательной
организации»
⚫ Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на
нем информации»
⚫ Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией» (в
редакции приказа от 14.12.2017 №1218)

⚫ Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МБОУ «Терновская ООШ» по
состоянию на 1 апреля 2022 года. Самообследование в школе проводилось
согласно Приказу от 21.02.2023 г. № « 31» О проведении самообследования
МБОУ «Терновская ООШ по итогам 2022 г.»», в котором были определен
состав рабочих групп, направления и сроки проведения самообследования.
В процессе самообследования были оценены:
-образовательная деятельность,
-система управления,
-содержание и качество подготовки обучающихся,
-востребованность выпускников,
-качество кадрового, учебно-методического, библиотечно
информационногообеспечения,
-материально-технической базы,
а также произведен анализ показателей деятельности Школы.
Самообследование было проведено с использованием методик внутреннего
аудита и мониторинга качества образования. Обобщенные результаты
самообследования за период 01.01.2022 - 01.12.2022 гг. отражены
внастоящем отчете
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование образовательной
организации (согласно Уставу)

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Терновская основная общеобразовательная
школа»

Руководитель

Светлана Ивановна Вострикова

Адрес организации

346281, Россия, Ростовская область,
Шолоховский район, хутор Терновской, ул.
Школьная, дом 20
8 (86353) 79- 2- 36
ternovskaya65@yandex.ru
Отдел образования администрации

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель

Дата создания
Реквизиты лицензии (орган,
выдававший лицензию, номер
лицензии, серия, номер бланка, начало
периода действия, окончание периода
действия)

Шолоховского района
1965 г.
Региональная служба по надзору и контролю
в сфере образования Ростовской области.
Лицензия №3690 от 21 октября 2013 года
бессрочно. ОГРН 1026101759749 ИНП
6139005358 Серия 61Л01 №0000923

Реквизиты свидетельства о
государственной аккредитации (орган,
выдавший свидетельство, номер
свидетельства о государственной
аккредитации, серия, номер бланка,
начало периода действия, окончание
периода действия)

Региональная служба по надзору и контролю
в сфере образования Ростовской области.
Серия 61АО1 № 0000734.
№ 2557 от 19 мая 2015 г. До 19 мая 2027 г.

Реализуемые образовательные
программы/ уровни в соответствии с
лицензией (перечислить)

Начальное общее, основное общее

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и

воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Собрание работников ППО

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:
− гуманитарного дисциплин;
− естественно-научных дисциплин;
− объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют
Совет Школы в составе 7 человек (включая родителей, обучающихся и
представителей школы)
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 г №
286; Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от31.05.2021 г. № 287; СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания

и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы,
годовые календарные графики, расписанием занятий
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования
Воспитательная работа
В 2022 году школа продолжила реализацию программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы. Охват обучающихся составил
100% обучающихся. Еженедельно проводится цикл внеурочных занятий
«Разговоры о важном».
Результаты
воспитательной работы в общеобразовательной организации МБОУ
«Терновская ООШ» по итогам первого полугодия (второй четверти) 20222023 учебного года
Уровень
мероприятия

Дата
проведения

Федеральный

-

Региональный

-

Муниципальный

сентябрь

ноябрь

В рамках
деятельности
РДШ

сентябрь

Название мероприятия

Количество
участников

Количество
победителей и
призеров

Конкурс рисунков «
Охрана труда, глазами
детей»
Конкурс рисунков «
Защита прав
потребителей»

5

грамоты

2

грамоты

Акция « Подари
книгу»

21

сентябрь

ноябрь
декабрь

Акции « День
пожилого человека»,
медиацентр « РДШ»
Экотренд
«Новогодний квиз»

7

сертификаты

5
15
6

сертификаты
сертификаты

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующих
направленностей:
− естественно научной;
− интеллектуальной;
-гражданско-патриотической;
− художественной;
-физической.
В этом году, исходя из потребностей родителей и обучающихся, продолжают
реализовываться следующие направления внеурочной деятельности: «Физика
вокруг нас»(9 класс), «Мир английской литературы» (7 класс),
«Занимательная информатика» (7 класс), «Экологические страницы» (5,6,7
классы), Финансовая грамотность 6
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Все девятиклассники МБОУ «Терновская ООШ» сдали экзамены
по основным предметам — русскому языку и математике на среднем
уровне: Замечаний о нарушении процедуры проведения государственной
итоговой аттестации в 2022 году не было, что является хорошим результатом
работы с участниками образовательных отношений
Анализ успеваемости обучающихся 2-9 классов за 2021-2022 учебный
год показал, что качество знаний по ВПРсоставило- 47,2% , успеваемость 95,8%,средний балл составил 3,54балла; качество знаний по ГИА составило 0%, успеваемость -100% , средний балл по русскому языку составил 3 балла,
по математике – 3 балла, по географии - 4 балла, по информатике-3 балла.

Востребованность выпускников.
Ежегодно наши выпускники продолжают обучение в СПО или
получают среднее образование в других образовательных учреждениях.
VII. Оценка кадрового обеспечения

На период самообследования в школе работают 13 педагогов. Созданы
кадровые условия для реализации основной общеобразовательной
программы: 5 учителей имеют первую квалификационную категорию, все
учителя (100%) прошли курсы повышения квалификации, из них четверо
педагогов имеют действующие сертификаты курсов «Учитель будущего»
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Сведения о библиотечном фонде:
учебный фонд
справочная литература
учебники
художественная литература

3702
102
1247
2370

Массовая работа:
общее количество мероприятий (за

15

год)
для учащихся начальной школы
для учащихся основной школы

4
11

Читатели библиотеки: 50 человек
учащихся начальной школы
учащихся основной школы
педагогических работников
других

6
25
11
5

Основные показатели работы;
число посещений (за год)
выдано справок
выдано экземпляров

470
190
280

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень учебников. Сформирована заявка на учебники
согласно перечню, утвержденному приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 г № 858
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 2 кабинета
естественно научной направленности (кабинеты физики и химии) и кабинет
ОБЖ
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

35

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

10

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

25

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

16 (45,7%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

12 (34,2%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

2 (5,7%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от

человек
(процент)

0 (0%)

общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

13
1(7,7%)

− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием

10(76,9%)

− средним профессиональным образованием

2(15,4%)

− средним профессиональным педагогическим образованием

0 (0%)

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

0 (0%)

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

5 (38,5%)
человек
(процент)

− до 5 лет

1 (7,7%)

− больше 30 лет

753,8(%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

1 (7,7%)

− от 55 лет

7 (53,8%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

13 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в

человек
(процент)

13 (100%)

образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

20

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

35(100%)

Председатель комиссии: ___________С.И. Вострикова
Члены комиссии:
__________Н.И. Деркач
__________Е.В. Боева
__________Н.А. Тютченко
__________Н.А. Галицына
Отчет рассмотрен на заседании педагогического совета МБОУ «Терновская ООШ»
от 23.03.2023 г №5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».