Положение о работе со слабоуспевающими и неуспевающими

1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Терновская ООШ» (Приказ
Отдела образования Шолоховского района от 10.08.2015 № 207)
2. Цели:
2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании, Устава школы.
2.2. Повысить уровень усвоения образовательных программ и качество знаний отдельных учащихся и школы в целом.
3. Задачи:
3.1. Воспитывать ответственное отношение учащихся к учебному труду.
3.2. Работать над повышением ответственности родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.
4. Основные направления и виды деятельности:
- выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся;
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества
знаний учащихся.
5. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие учащиеся, неуспевающие учащиеся.
6. Организация деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими, неуспевающими
учащимся и его родителями
6.1. Провести педагогическую диагностику (входной контроль) в начале года с целью выявления
уровня обученности учащегося.
6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.)
для объективности результата.
6.3. Опрос учащихся должен быть спланированным, обоснованным и систематическим; выставление отметок осуществляется систематически и своевременно.
6.4 Отметка ученика должна быть прокомментирована в корректной форме с указанием достоинств и недостатков ответа.
6.5. Учитель проводит работу (консультации) по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, выявленных в ходе контроля знаний, после чего осуществляет повторный контроль знаний.
6.6. Учитель-предметник определяет время, за которое слабоуспевающий, неуспевающий учащийся должен освоить тему.
6.7. Учитель-предметник ставит в известность классного руководителя и родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок (несколько “2”
подряд).
6.8. Учитель-предметник ведет документацию по индивидуальной работе со, неуспевающими
учащимися.

6.9. При выполнении п. 6.1 - 6.8 и отсутствии положительного результата учитель докладывает
администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе, предоставив
документацию по индивидуальной работе со слабоуспевающими,неуспевающими учащимися заместителю директора.

7. Организация деятельности классного руководителя
7.1. Классный руководитель выявляет причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные
беседы, при необходимости обращаясь к психологу (методы работы: анкетирование учащихся,
родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
уважительной или неуважительной причине);

7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель выясняет причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие (спортивные, музыкальные, художественные школы и т.п.);
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителяпредметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению от родителей на имя директора ОУ)
Неуважительными причинами считаются:
а) единичный случай пропуска урока или учебного дня без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;
б) неоднократные случаи пропуска урока или учебного дня без соответствующих документов,
подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;
в) систематические пропуски уроков или нескольких учебных дней без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия
Классный руководитель немедленно информирует родителей о пропуске уроков через запись в
дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные),
через психолого-педагогический консилиум (если прогулы систематические)

7.3. Классный руководитель ведет документацию по работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися (предоставляется по требованию).
7.4. В случае выполнения п. 7.1 - 7.3. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении Совета
профилактики, психолого-педагогического консилиума.
8.Организация деятельности учащегося:
8.1. Учащийся выполняет домашнее задание, своевременно представляет учителю на проверку
письменные задания.
8.2. Учащийся работает в течение урока и выполняет все виды упражнений и заданий на уроке.
8.3 Учащийся, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) самостоятельно изучает учебный материал, в случае затруднения учащийся может обратиться к учителю за консультацией.
9. Организация деятельности родителей.
9.1. Родители приходят в школу по приглашению педагога или классного руководителя, администрации.
9.2. Родители контролируют выполнение домашнего задания учащимся и его посещение школы.
9.3. Родители помогают ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
9.4. Родители могут обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, администрации школы.
9.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на учащегося и
его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия
административных мер наказания к родителям
10. Организация деятельности социально-психологической службы
10.1. Классный руководитель проводит индивидуальные беседы с учащимся с целью выявления
социальных проблем учащегося.
10.2. Классный руководитель особо контролирует посещение уроков слабоуспевающими, неуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению психолого-педагогического консилиума учащийся ставится на внутришкольный контроль
во 2 четверти, о чем родители информируются в обязательном порядке.
10.3. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости
учащегося школьный психолог определяет причины низкой успеваемости ученика.
10.4. Психолог дает рекомендации по работе с данным ребенком учителям и родителям.
10.5. О результатах диагностик психолог сообщает классному руководителю и администрации в
виде аналитической справки.
10.6. Социально-психологическая служба ведет следующую документацию:
- занятия психолога (тренинги, анкетирования, тесты и др.);

- диагностика;
- отчет администрации школы предоставляется по требованию.
10.7. В случае неэффективности принятых мер - п.9.5.
11. Организация деятельности администрации школы
11.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися.
11.2 Администрация школы ведет следующую документацию:
- общий список слабоуспевающих, неуспевающих учащихся;
- анализ документации о работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися с учетом работы всех звеньев учебного процесса.
11.3. Администрация школы анализирует эффективность работы
со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися по итогам года.
11.4. В случае неэффективности принятых мер, администрация школы организует работу психолого-педагогического консилиума, Совета профилактики, на который приглашаются учащиеся и их
родители для решения вопроса дальнейшего обучения.
12. О контроле за соблюдением данного Положения
12.1. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора
по учебной работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».