1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Терновская ООШ» (Приказ
Отдела образования Шолоховского района от 10.08.2015 № 207)
2. Цели:
2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании, Устава школы.
2.2. Повысить уровень усвоения образовательных программ и качество знаний отдельных учащихся и школы в целом.
3. Задачи:
3.1. Воспитывать ответственное отношение учащихся к учебному труду.
3.2. Работать над повышением ответственности родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.
4. Основные направления и виды деятельности:
- выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся;
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества
знаний учащихся.
5. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие учащиеся, неуспевающие учащиеся.
6. Организация деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими, неуспевающими
учащимся и его родителями
6.1. Провести педагогическую диагностику (входной контроль) в начале года с целью выявления
уровня обученности учащегося.
6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.)
для объективности результата.
6.3. Опрос учащихся должен быть спланированным, обоснованным и систематическим; выставление отметок осуществляется систематически и своевременно.
6.4 Отметка ученика должна быть прокомментирована в корректной форме с указанием достоинств и недостатков ответа.
6.5. Учитель проводит работу (консультации) по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, выявленных в ходе контроля знаний, после чего осуществляет повторный контроль знаний.
6.6. Учитель-предметник определяет время, за которое слабоуспевающий, неуспевающий учащийся должен освоить тему.
6.7. Учитель-предметник ставит в известность классного руководителя и родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок (несколько “2”
подряд).
6.8. Учитель-предметник ведет документацию по индивидуальной работе со, неуспевающими
учащимися.
6.9. При выполнении п. 6.1 - 6.8 и отсутствии положительного результата учитель докладывает
администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе, предоставив
документацию по индивидуальной работе со слабоуспевающими,неуспевающими учащимися заместителю директора.
7. Организация деятельности классного руководителя
7.1. Классный руководитель выявляет причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные
беседы, при необходимости обращаясь к психологу (методы работы: анкетирование учащихся,
родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
уважительной или неуважительной причине);
7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель выясняет причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие (спортивные, музыкальные, художественные школы и т.п.);
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителяпредметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению от родителей на имя директора ОУ)
Неуважительными причинами считаются:
а) единичный случай пропуска урока или учебного дня без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;
б) неоднократные случаи пропуска урока или учебного дня без соответствующих документов,
подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;
в) систематические пропуски уроков или нескольких учебных дней без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия
Классный руководитель немедленно информирует родителей о пропуске уроков через запись в
дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные),
через психолого-педагогический консилиум (если прогулы систематические)
7.3. Классный руководитель ведет документацию по работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися (предоставляется по требованию).
7.4. В случае выполнения п. 7.1 - 7.3. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении Совета
профилактики, психолого-педагогического консилиума.
8.Организация деятельности учащегося:
8.1. Учащийся выполняет домашнее задание, своевременно представляет учителю на проверку
письменные задания.
8.2. Учащийся работает в течение урока и выполняет все виды упражнений и заданий на уроке.
8.3 Учащийся, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) самостоятельно изучает учебный материал, в случае затруднения учащийся может обратиться к учителю за консультацией.
9. Организация деятельности родителей.
9.1. Родители приходят в школу по приглашению педагога или классного руководителя, администрации.
9.2. Родители контролируют выполнение домашнего задания учащимся и его посещение школы.
9.3. Родители помогают ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
9.4. Родители могут обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, администрации школы.
9.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на учащегося и
его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия
административных мер наказания к родителям
10. Организация деятельности социально-психологической службы
10.1. Классный руководитель проводит индивидуальные беседы с учащимся с целью выявления
социальных проблем учащегося.
10.2. Классный руководитель особо контролирует посещение уроков слабоуспевающими, неуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению психолого-педагогического консилиума учащийся ставится на внутришкольный контроль
во 2 четверти, о чем родители информируются в обязательном порядке.
10.3. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости
учащегося школьный психолог определяет причины низкой успеваемости ученика.
10.4. Психолог дает рекомендации по работе с данным ребенком учителям и родителям.
10.5. О результатах диагностик психолог сообщает классному руководителю и администрации в
виде аналитической справки.
10.6. Социально-психологическая служба ведет следующую документацию:
- занятия психолога (тренинги, анкетирования, тесты и др.);
- диагностика;
- отчет администрации школы предоставляется по требованию.
10.7. В случае неэффективности принятых мер - п.9.5.
11. Организация деятельности администрации школы
11.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися.
11.2 Администрация школы ведет следующую документацию:
- общий список слабоуспевающих, неуспевающих учащихся;
- анализ документации о работе со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися с учетом работы всех звеньев учебного процесса.
11.3. Администрация школы анализирует эффективность работы
со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися по итогам года.
11.4. В случае неэффективности принятых мер, администрация школы организует работу психолого-педагогического консилиума, Совета профилактики, на который приглашаются учащиеся и их
родители для решения вопроса дальнейшего обучения.
12. О контроле за соблюдением данного Положения
12.1. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора
по учебной работе.