РАССМОТРЕН
на заседании педагогического
совета МБОУ «Терновская
ООШ» 04.04.2025г.,
протокол заседания №9
УТВЕРЖДЕН
приказом от 04.04.2025г. №52
директор МБОУ «Терновская ООШ»
_________С.И. Вострикова
ОТЧЕТ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Терновская основная общеобразовательная школа»
за 2024 год
х. Терновской, 2025
Глава 1 Аналитическая часть
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование образовательной
организации (согласно Уставу)
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Терновская основная общеобразовательная
школа»
Руководитель
Светлана Ивановна Вострикова
Адрес организации
346281, Россия, Ростовская область,
Шолоховский район, хутор Терновской, ул.
Школьная, дом 20
8 (86353) 79- 2- 36
ternovskaya65@yandex.ru
Отдел образования администрации
Шолоховского района
1965 г.
Региональная служба по надзору и контролю
в сфере образования Ростовской области.
Лицензия №3690 от 21 октября 2013 года
бессрочно. ОГРН 1026101759749 ИНП
6139005358 Серия 61Л01 №0000923
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Реквизиты лицензии (орган,
выдававший лицензию, номер
лицензии, серия, номер бланка, начало
периода действия, окончание периода
действия)
Реквизиты свидетельства о
государственной аккредитации (орган,
выдавший свидетельство, номер
свидетельства о государственной
аккредитации, серия, номер бланка,
начало периода действия, окончание
периода действия)
Региональная служба по надзору и контролю
в сфере образования Ростовской области.
Серия 61АО1 № 0000734.
№ 2557 от 19 мая 2015 г. До 19 мая 2027 г.
Реализуемые образовательные
программы/ уровни в соответствии с
лицензией (перечислить)
Начальное общее, основное общее
Процедура самообследования осуществлялась в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Указом президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года»;
- Указом президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
вФедеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
- Профессиональным стандартом педагога (педагогическая деятельность в сфере
начального общего, основного общего, среднего общего образования)(учитель)(Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н);
Концепцией развития непрерывного образования взрослых в Российской федерации
на период до 2025 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 7.12.2022 № 569);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ОВЗ (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014
г. № 1598);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 7.12.2022 № 568);
- Постановления государственного санитарного врача Российской федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на
2018-2025 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. №
1642;
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.;
- Национальным проектом «Образование»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечениюбезопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г № 540 «Об
утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к
труду и обороне (ГТО)»;
- Уставом школы (Приказ от 10.08.2015 №207)
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МБОУ «Терновская ООШ» по состоянию на 1 апреля 2025
года. Самообследование в школе проводилось согласно Приказу от 13.01.2025 г. № «14» О
проведении самообследования МБОУ «Терновская ООШ по итогам 2024г.», в котором
были определен состав рабочих групп, направления и сроки проведения самообследования.
В процессе самообследования были оценены:
-образовательная деятельность,
-система управления,
-содержание и качество подготовки обучающихся,
-востребованность выпускников,
-качество кадрового, учебно-методического, библиотечно информационного обеспечения,
-материально-технической базы,
а также произведен анализ показателей деятельности Школы. Самообследование было
проведено с использованием методик внутреннего аудита и мониторинга качества
образования. Обобщенные результаты самообследования за период 01.01.2024 - 01.12.2024
гг. отражены в настоящем отчете
1.Оценка образовательной деятельности
Реализуемые образовательные программы
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом
от
29.12.2012
№
273-ФЗ
«Об
образовании
в
Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.05.2021 г № 286; Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287;СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Школа осуществляет образовательный процесс по следующим образовательным
программам:
- основной общеобразовательной программы начального общего образования 1-4 классы
(нормативный срок освоения 4 года);
- основной общеобразовательной программы основного общего образования 5-9 классы
(нормативный срок освоения 5 лет);
-адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2)
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования(реализация ФГОС ООО)
Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы
начального общего образования и основного общего образования обучающихся и
дополнительные общеразвивающие программы.
Ключевые характеристики контингента обучающихся
Школа расположена в х.Терновском Шолоховского района. Для 1 обучающегося был
организован подвоз из близлежащего х.Поповского, остальные обучающиеся проживают
рядом со школой
Количество обучающихся по уровням образования:
Уровень
образования
Количество обучающихся
Всего
Детей с ОВЗ
Детейинвалидов
Мигрантов
Начальное
9
0
0
0
Основное
17
4
1
0
Ко
лич
ест
во
уча
щи
хся
,
для
Кол
кот
иче
ор
ство
ых
обу
рус
чаю
ски
щих
й
ся в
язы
ОО
к
не
явл
яет
ся
род
ны
м
МБ
ОУ
"Те
рно
вск
ая
ОО
Ш"
26
0
Кол
иче
Ко
ств
лич
о
ест уча
во
щих
уча ся,
щи
у
хся кот
с
оры
неп х не
олн тру
ым доу
сос стр
тав оен
ом
оди
сем
н
ьи
род
ите
ль
4
4
Кол
иче
ств
о
Кол уча
ичес щи
тво
хся,
уча
у
щих кот
ся, у оры
кото
х
рых оди
не
н
труд род
оуст ите
роен ль
ы
име
оба
ет
роди выс
теля шее
обр
азо
ван
ие
1
5
Кол
иче
ств
о
уча
щи
хся,
у
кот
оры
х
оба
род
ите
ля
име
ют
выс
шее
обр
азо
ван
ие
Ко
лич
ест
во
уча
щи
хся
,
кот
ор
ые
про
жи
ва
ют
в
при
ем
ны
х
сем
ьях
1
0
Ко
лич
ест
во
уча
щи
хся
,
кот
ор
ые
нах
одя
тся
под
опе
кой
Ко
лич
ест
во
уча
щи
хся
,
кот
ор
ые
сос
тоя
т
на
уче
те
в
ОД
Н
УВ
Д
Ко
лич
ест
во
уча
щи
хся
,
кот
ор
ые
сос
тоя
т
на
уче
те
в
КД
Ни
ЗП
0
0
0
Кол
ичес
тво
миг
рант
ов,
беж
енц
ев и
вын
ужд
енн
ых
пере
селе
нце
в
сред
и
обу
чаю
щих
ся
0
Колич
Коли
ество
честв
учащи
о
хся в
учащ
общео
ихся,
бразов
кото
ательн
рые
ой
состо
органи
ят на
зации
внут
из
ришк
малоо
ольн
беспеч
ом
енных
учете
семей
0
5
Вывод:
Исходя из данных таблиц, можно сделать вывод о том, что состав контингента
обучающихся довольно однородный: со средним и низким уровнем достатка, нет
обучающихся, для которых русский язык не является родным, поэтому общий климат в
школе довольно благоприятный: нет межнациональных конфликтов, но есть проблемы с
семьями воспитанников, не имеющих образования, многодетными и неполными семьями.
По данному контингенту воспитанников выстроена воспитательная и образовательная
система работы, включающая вовлечение данных категорий детей в кружковую и
общественно-полезную работу, регулярное посещение семей воспитанников,
коррекционная работа во взаимодействии школьного психолога с ППМС-центром
Шолоховского района
2.Структура и система управления образовательной организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе отражены в таблице:
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Собрание работников ППО
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Вывод:
Таким образом, система управления школой предусматривает вариативность и
оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в
управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы,
но и сами учащиеся
3.Содержание и качество подготовки обучающихся
Содержание подготовки обучающихся по уровням образования регламентировано
учебным планом. В 2024 году учебный план на всех уровнях образования реализован
в полном объеме.
Ежегодно МБОУ «Терновская ООШ участвует во Всероссийских проверочных
работах
Анализ результатов ВПР показывает, что успеваемость по ОО составила – 84, 6%,
качество знаний- 69, 2% (так как наполняемость классов низкая), средний балл-3,64,
подтвердили оценки- 52, 8%, повысили-12,8%, понизили – 28, 2%
Государственная итоговая аттестация в 2024 году была проведена в соответствии с
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования
Средний балл аттестата составил: в 2023 г-выше 4,2 – 4(50%), ниже 4,2 – 4 (50%), в
2024 г-3,2 б - 1 (33,3%), выше 4,2-2 (66,6%)
Во всероссийской олимпиаде школьников приняли участие 10 физических лиц,
участниками муниципального этапа стали – 5 (23% от кол-ва уч-ся в ОУ ) из них 0
(0%) победителей и призеров
Участие в тренировочных работах по функциональной грамотности стали 100%
обучающихся 8-9 классов
Положительные результаты:
Школа участвует во всех мероприятиях, направленных на повышение качества
образования
Проблемы:
Удаленность от инфраструктуры, отсутствие общественного транспорта, низкий
уровень вовлеченности родителей в воспитательный и образовательный процессы.
Отрицательная динамика показателей успеваемости на уровне ООО наблюдается в
9 классе. Это связано с низким уровнем мотивации школьников к учебной
деятельности, большой нагрузкой педагогических кадров, несвоевременным
выявлением обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения.
Пути решения:
Повышение педагогических компетенций в области мотивации школьников к
учебной деятельности, внедрение в практику новых образовательных методик,
влияющих не только на предметную составляющую педагогического процесса, но и
на общее развитие функциональной грамотности обучающихся, а также их
вовлечение во внеурочную занятость предметной направленности
4.Организация учебного процесса
Организация учебного процесса регламентируется календарным учебным графиком,
календарным учебным планом, расписанием занятий, локальными нормативными актами.
Занятия проходят в 1 смену, пятидневная рабочая неделя
100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые
результаты которых не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов
федеральных рабочих программ учебных предметов
Не реализуется углубленное изучение отдельных предметов
Образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с
признаками необъективных результатов по итогам двух предыдущих учебных годов
Информационный блок на официальном сайте общеобразовательной организации
регулярно обновляется информацией
100% обучающихся начальных классов и обучающиеся с ОВЗ обеспечены горячим
питанием
В школе функционирует ШСК, школьный театр, школьный музей, кружки
дополнительного образования, организованы разные направления внеурочной
деятельности
Обучающиеся участвуют в волонтерском движении, общественных движениях таких как
«Движение первых», «Юнармия», «Орлята России», «ЮИД» и т.д.
В школе реализуется утвержденный календарный план профориентационной
деятельности. Но удаленность от инфраструктуры, неустойчивая интернет-связь не
позволяет в полной мере использовать имеющиеся ресурсы по данному направлению
5.Востребованность выпускников
Ежегодно наши выпускники продолжают обучение в СПО или получают среднее
образование в других образовательных учреждениях.
2023
2024
Общее количество выпускников
8
4
Поступили в СПО
4/50%
2/50%
Продолжили обучение в 10 классе
4/50%
1/25%
6.Кадровое обеспечение
100% педагогов Школы имеют свидетельства о повышении квалификации, что
позволяет обеспечить реализацию педагогических задач в соответствии с современными
требованиями к проектированию и реализации учебного процесса. Проводятся все
мероприятия, направленные на повышение компетенций педагогических работников:
участие в методических объединениях, семинарах, практикумах, участие в конкурсах
профессионального мастерства. Четверо педагогов имеют высшую квалификационную
категорию и двое – первую. Наблюдается старение педагогических кадров, но эта проблема
является актуальной для всей страны.
75% педагогических работников включены в сетевые профессиональные сообщества по
обмену педагогическим опытом и активно используют платформу «Сферум»
Наличие в школе педагога-психолога (0,25 ставки) позволяет оказывать психологопедагогическую помощь целевым группам обучающихся (испытывающим трудности в
обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; обучающимся с ОВЗ
В школе есть должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями, которая в полной мере позволяет реализовывать
воспитательную работу.
Работает также система наставничества, которая помогает осваивать современные
технологии при проведении урока, а также при подготовке отчетной информации классных
руководителей по проведенным мероприятиям: школьные сообщества на платформе
«Сферум», страницы в BK, сайт школы,
Предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования педагогов.
Вывод:
Педагогический коллектив Школы стабильный, работоспособный. Необходимо пополнить
коллектив школы молодыми специалистами.
7.Условия реализации образовательной деятельности (ресурсы)
7.2.Учебно-методическое обеспечение
Для осуществления учебно-методической работы в Школе функционируют предметные
методические объединения:
− гуманитарного цикла;
− естественно-математического цикла;
− начальных классов;
− классных руководителей.
Разработаны планы работы школьных МО, школа участвует в методических
районных объединениях по каждому направлению, в том числе:
«Профориентация», «РМО-филологи», «Муниципальный этап ВсОШ»,
«Наставничество в ОУ» и т.д. позволяют делиться опытом, как на уровне школы,
так и района. Ведется работа по обобщению и распространению педагогического
опыта.
7.3. Библиотечно-информационное обеспечение
наличие библиотеки
библиотечная комната
читального зала
нет
объем фонда учебной, учебноучебный фонд-3136
методической, художественной
справочная литература-105
литературы в библиотеке
учебники-681
художественная литература-2350
Фонд библиотеки формируется за счет
пополнение и обновление фонда за
федерального,
областного,
местного
отчетный период
бюджета
и
составляет
шестьсот
одиннадцать тысяч пятьдесят рублей
шестьдесят пять копеек
Фонд библиотеки соответствует
требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень
учебников. Сформирована заявка на
учебники согласно перечню,
утвержденному приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от
21.09.2022 г № 858
Оснащенность библиотеки учебными
характеристика программнопособиями достаточная.
информационному обеспечению
Отсутствует финансирование библиотеки
на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной
литературы.
наличие электронных
отсутствуют
учебников, есть ли выход в
Интернет, локальные
информационные сети,
электронный каталог, доступ к
базам данных и др.
число единиц обязательной учебной
12 единиц
литературы на одного обучающегося
в общем и по направлениям
подготовки, по учебным
дисциплинам.
рациональность использования книжного
фонда, востребованность
библиотечного фонда и т.д
Читатели библиотеки: 39 человек
учащихся начальной школы
учащихся основной школы
педагогических работников
других
Массовая работа:
общее количество мероприятий (за год)-15
для учащихся начальной школы-4
для учащихся основной школы-11
Основные показатели работы;
число посещений (за год)-300
выдано справок-130
выдано экземпляров -300
9
13
12
5
7.4 Материально- техническая база
соответствие МТБ требованиям ФГОС и
динамика ее обновления);
обеспеченность кабинетами,
лабораториями и мастерскими;
степень использования МТБ в учебном
процессе и уровень оснащенности учебнолабораторным оборудованием;
характеристика учебных и учебнолабораторных площадей
Оборудование классов и кабинетов
школы соответствует требованиям
ФГОС, СанПиН, сделано из безопасных
материалов; МТБ периодически
пополняется.
В рамках национального проекта
«Образование» кабинеты физики,
химии и биологии МБОУ "Терновская
ООШ" оснащены стандартным
комплектом средств обучения и
воспитания, приведенным в
приложении № 6 к методическим
рекомендациям по созданию и
функционированию в
общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности и
малых городах, центров образования
естественно-научной и
технологической направленностей
(Центр «Точка роста»).
Пополнилась МТБ кабинета ОБЗР.
Нет кабинета труда (технологии).
МТБ используется в полном объеме: в
учебном процессе, во внеурочной
деятельности, при реализации
программ дополнительного
образования
В состав стандартного комплекта
средств обучения и воспитания входят:
- цифровые лаборатории по физике,
химии, биологии;
- комплект посуды и оборудования для
ученических опытов по физике, химии,
биологии;
- комплект влажных препаратов,
гербариев, коллекций по биологии;
- демонстрационное оборудование,
комплект коллекций по химии,
комплект химических реактивов;
- оборудование для демонстрационных
опытов по физике, оборудование для
лабораторных работ и ученических
опытов (на базе комплектов для ОГЭ);
- компьютерное оборудование
(ноутбуки, МФУ).
Кабинет ОБЗР:
- массо-габаритная модель ММГ
модель АК-74, 74М,
- массо-габаритная модель ПМ 371
сигнальный,
- многоразовый комплект шин,
- комплект шин складной взрослый,
средний одноразовый,
- шина проволочная для ног (Крамера),
- шина проволочная для рук (Крамера),
- носилки санитарные,
- противогаз взрослый, фильтрующепоглощающий БРИЗ (ГП-7Б).
Спортивный зал (приспособленное
помещение – актовый зал):
- бревно гимнастическое,
- брусья гимнастические,
- ворота для гандбола с сетками и
креплением,
- велотренажер ВС-1670 с магнитной
системой изменения нагрузки,
- беговая дорожка ТМ 1370D,
- козел гимнастический,
- конь гимнастический,
- мат гимнастический
- мост гимнастический подкидной,
- перекладина навесная универсальная,
- силовой тренажер,
- скамейка гимнастическая,
- стол теннисный,
-стойки для прыжков в высоту,
- щит баскетбольный навесной с
кольцом и сеткой.
Цент детских инициатив:
- столы шахматные с двумя
табуретами,
обеспечение новых технологий обучения
техническими средствами (компьютеры,
видеотехника и др.)
уровень социально-психологической
комфортности образовательной среды
использование баз других
организаций, учреждений и их
кадрового потенциала для
реализации образовательных
программ в сетевой форме,
дистанционном и электронном
обучении.
- наборы шахматные (шахматы, часы),
- кресла.
В кабинетах химии и биологии, физики,
математики, ОБЗР, информатики,
начальных классов имеются
компьютеры и ноутбуки, в кабинете
химии и биологии имеется
интерактивная панель, в кабинете
математики – интерактивная доска, в
кабинетах химии и биологии,
информатики есть принтеры. Также в
учебном процессе используется аудио –
и видеотехника (магнитофоны,
мультимедийные проекторы).
Эмоциональный комфорт. Отмечается
низкий уровень тревожности,
эмоциональная расслабленность при
нахождении в образовательной
организации.
Взаимоотношения внутри коллектива.
Отношения строятся на принципах
сотрудничества, взаимной помощи,
доброжелательности.
Уважительное отношение. Участники
образовательного процесса действуют с
учётом личных интересов, не наносят вред
себе и своим потребностям и здоровью.
Сохранение личного достоинства.
Отсутствуют случаи эмоционального и
физического унижения и обращения.
Возможность обратиться за помощью.
При возникновении вопросов или сложных
ситуаций есть к кому обратиться за
поддержкой и помощью.
Для оценки уровня социальнопсихологической комфортности
образовательной среды педагогомпсихологом используются специальные
анкеты и опросники.
Имеется доступ к электронным
образовательным ресурсам:
Учи.ру - отечественная онлайнплатформа, где ученики из всех
регионов России изучают школьные
предметы в интерактивной форме.
Профориентационный портал «Билет в
будущее» с видеоуроками для средней
и старшей школы, а также
расширенными возможностями
тестирования и погружения в
различные специальности и
направления подготовки уже на базе
Информация о
соблюдении в
образовательном
учреждении мер
противопожарной и
антитеррористической
безопасности, в том
числе
школьного образования.
Урок цифры - Всероссийский
образовательный
проект образовательные программы в
области цифровых технологий
реализованы в виде увлекательных
онлайн-игр и адаптированы для трёх
возрастных групп – учащихся младшей,
средней и старшей школы. Вместе с
«Уроком цифры» школьники узают о
принципах искусственного интеллекта
и машинном обучении, больших
данных, правилах безопасного
поведения в интернете и др.
наличие
имеются
автоматической
пожарной сигнализации,
средств пожаротушения,
тревожной кнопки
видеонаблюдение
зданий, имеются
помещений и территории ОО,
договоров на обслуживание с
соответствующими
организациями;
акты о состоянии пожарной имеются
безопасности;
учебно-тренировочных
имеются
мероприятия
по
вопросам
безопасности.
ограждение и освещение
имеется
участка
знаки дорожного движения при имеется
подъезде к ОО;
оборудование
хозяйственной имеется
площадки,
состояние
мусоросборника.
Оценка качества
медицинского
обеспечения
образовательной
организации, системы
охраны здоровья
обучающихся
(воспитанников
лицензированный
не имеется
медицинский кабинет
договора с территориальным имеются
лечебно-профилактическим
учреждением
о
порядке
медицинского
обслуживания
обучающихся и сотрудников)
прохождение сотрудниками ОО ежегодно
медицинских осмотров;
Оценка качества
организации питания
анализ
заболеваемости
обучающихся (воспитанников);
сведения о случаях травматизма
среди
обучающихся
(воспитанников
анализ выполнения требований
паспорта
доступности
ОО,
указываются
изменения,
осуществленные за отчетный
период,
повышающие
доступность ОО для лиц с
ограниченными возможностями
здоровья;
выполнение
предписаний
надзорных органов
соблюдение
санитарногигиенического режима
наличие
собственного
пищеблока
работа
администрации
по
контролю
за
качеством
приготовления пищи;
договоры
с
различными
организациями
о
порядке
обеспечения
питанием
обучающихся (с кем, на какой
срок, реквизиты правомочных
документов)
качество
питания:
калорийность,
сбалансированность
(соотношение
белков/жиров/углеводов
соблюдение норм питания;
разнообразие
ассортимента
продуктов; витаминизация
объем
порций,
наличие
контрольного
блюда
хранение проб (48-часовое
использование
йодированной
соли
соблюдение питьевого режима
наличие
необходимой
документации:
приказы
по
организации питания, наличие
графика получения питания,
накопительная
ведомость,
журналы бракеража сырой и
готовой
продукции;
10-ти
дневное меню, картотека блюд;
таблицы:
запрещенных
ежедневно
имеются
имеются
соблюдается
имеется
ежедневно
имеются
соблюдается
соблюдаются
соответству
ют норме
да
не
используется
имеются
продуктов, норм питания
создание условий соблюдения созданы
правил техники безопасности на
пищеблоке
выполнение
предписаний выполняются
надзорных органов
Проблемы
1) Отсутствие интернета в учебных кабинетах, кроме информатики.
2) Сложности в организации школьников к процессу обучения со стороны
родителей.
3) Перегрузка учителей с т.з. количества времени работы за компьютером.
Пути решения
Родительское просвещение по вопросам цифровизации образования.
Глава 2. Анализ показателей самообследования
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
21
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
8
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
13
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
0
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
62%
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
3
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
1 (25%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
1 (25%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9
класса
человек
(процент)
1 (25%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
человек
(процент)
0 (0%)
Образовательная деятельность
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
12 (60%)
− регионального уровня
1 (5%)
− федерального уровня
3 (15%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
человек
12
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием
1 (8,3%)
− высшим педагогическим образованием
10 (83%)
− средним профессиональным образованием
1 (8,3%)
− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
0 (0%)
человек
(процент)
− с высшей
4 (33,2%)
− первой
2 (16,6%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
− до 5 лет
0 (0%)
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
8 (66,6%)
человек
(процент)
− до 30 лет
0 (0%)
− от 55 лет
8 (66,8%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
12 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
человек
(процент)
12 (100%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,3
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
20
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
нет
Инфраструктура
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
− медиатеки
нет
− средств сканирования и распознавания текста
нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
− системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2Мб/с, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
(100%)
кв. м
33,1
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося
2024
Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:
12
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием
− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным
педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
− с высшей
− первой
1/8,3%
10/83%
1/8,3%
0/0%
4/33,2%
2/16,6%
Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
− до 5 лет
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников в
возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
0/0%
8/66,8%
0/0%
8/66,8%
12/100%
12/100%