Программа воспит. работы_календарный план

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Терновская основная общеобразовательная школа»

Утверждаю
Директор МБОУ «Терновская ООШ»
___________________С.И. Вострикова
Приказ от 18.03.2025г. №45

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
детей при МБОУ «Терновская ООШ»
«Луч»

х. Терновской
2025 год

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Рабочая программа воспитания детского оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием подготовлена на основе Федеральной рабочей программы воспитания для
организаций отдыха детей и их оздоровления от 17.03.2025 № 209, в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
1. Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44)
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изм. на 2025 г.)
3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав
ребенка в РФ"
4. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития
РФ до 2030 года"
5. Постановление Правительства РФ от 15.04.2021 № 605 "Об организации
отдыха и оздоровления детей"
6. СанПиН 2.4.4.3172-24 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и отдыха детей"
7. Приказ Минпросвещения РФ от 11.02.2023 № 75 "Об утверждении
Порядка организации отдыха детей"
8. Концепция развития системы отдыха и оздоровления детей на 2022-2030
гг. (утв. распоряжением Правительства РФ)
9. Государственная программа РФ "Развитие образования" (подпрограмма
"Отдых и оздоровление детей")
10. Методические рекомендации Минпросвещения РФ по организации лагерей с
дневным пребыванием (2025 г.)
11. Региональные нормативные акты Ростовской области.
12. Локальные акты образовательной организации:
 Устав школы
 Положение о лагере с дневным пребыванием
 Приказ об организации летней кампании 2025 г.
Программа разработана в контексте единой образовательной среды и
интеграции с Федеральной рабочей программой воспитания, которая является
структурным элементом Федеральных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, и на основе Указа Президента
Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
создание системы оптимальных благоприятных условий для отдыха и оздоровления
детей, в том числе для развития у воспитанников чувства патриотизма,
толерантности, любви к Родине и гордости за свою страну, для развития творческого
и интеллектуального потенциала личности;
 актуализация, формирование и внедрение единых подходов к воспитанию и
развитию детей и молодежи в сфере организации отдыха и оздоровления детей в
преемственности с единой системой воспитания и государственной политики в
области образования подрастающего поколения в Российской Федерации.
Для качественной реализации данной цели используется возрастной подход к
обучению, воспитанию и развитию детей, а также понимание коллективной сущности
воспитательной деятельности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления.
Под возрастными группами понимаются группы детей:
7 - 10 лет – младшие школьники;
11 - 14 лет – подростки;
15 - 17 лет – старшие школьники
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:


*

формировать санитарно- гигиеническую культуру, создавать условия для * * укрепления

* приобщать детей к социальному опыту, формировать гражданскую позицию, развивать
гражданственность и национальное самосознание учащихся;
* формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и
будущему на основе исторических ценностей народов России; формировать у детей чувство
гордости за героическое прошлое своей Родины;
* организовать творческую досуговую деятельность детей, приобщая к социальному
опыту, формируя коммуникативные, познавательные способности, расширяя кругозор,
самореализацию, саморазвитие через активную жизнедеятельность в лагере;
здоровья, формировать навыки ЗОЖ.
* разработка единых подходов к воспитательной деятельности педагогических коллективов
организации отдыха детей и их оздоровления, а также иных организаций, осуществляющих
воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха;
* внедрение единых принципов, методов и форм организации воспитательной деятельности
организаций отдыха детей и оздоровления в их применении к процессу воспитания,
формирования и развития субъектности детей в условиях временных детских коллективов и
групп;
* разработка и внедрение единых подходов к развитию инструментов мониторинга и
оценки качества воспитательного процесса при реализации.
Принципы реализации Программы воспитательной работы в лагере:
принцип единого целевого начала воспитательной деятельности;
принцип системности,
непрерывности
и преемственности
воспитательной
деятельности;
принцип единства концептуальных подходов, методов и форм воспитательной
деятельности;
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и их
групп;
принцип приоритета конструктивных интересов и потребностей детей;
принцип реальности и измеримости итогов воспитательной деятельности.
Структура Программы представляет собой введение и четыре взаимосвязанных
раздела: ценностно-целевые основы воспитательной работы, содержание и формы
воспитательной работы, организационные условия, а также список источников и литературы.
I. Целевой раздел программы воспитательной работы
Достижение цели Программы и решение задач воспитательной работы осуществляется
в рамках всех направлений деятельности организации отдыха детей и их оздоровления.
Содержание, виды и формы воспитательной работы представлены в соответствующих блоках
и модулях.
К инвариантным (обязательным) блокам, содержание которых необходимо включать
в Программу воспитательной работы каждой организации отдыха детей и их оздоровления
относятся:
блок «Мир: наука, культура, мораль»;
блок «Россия: прошлое, настоящее, будущее»;
блок «Человек: здоровье, безопасность, семья, творчество, развитие».
БЛОК «МИР: НАУКА, КУЛЬТУРА, МОРАЛЬ»
Содержание данного блока отражает комплекс мероприятий, который основан на
общечеловеческих ценностях, равноправии и взаимном уважении народов, государств в

мировом сообществе, невмешательстве во внутренние дела государств, сотрудничестве и
дружбе между странами.
Деятельность блока «Мир: наука, культура, мораль» реализуется в следующих
форматах:
литературные вечера, исторические игры, информационные часы на тему: «Жизнь
замечательных людей», на которых ребятам задаются образцы нравственного поведения,
через знакомство с историческими деятелями науки и культуры разных стран и эпох, с
героями-защитниками отечества. Задавая подобные примеры, вожатым и педагогам
рекомендуется конкретизировать стремления, идеалы ребят, убеждать в целесообразности тех
взглядов, поступков, которые стимулируют самовоспитание;
игровые форматы, направленные на знакомство с мировым и общероссийским
культурным наследием в области искусства, литературы, музыки, изобразительного
творчества, архитектуры, театра, балета, кинематографа, мультипликации. Знакомя ребят с
историей человечества, с мировой культурой и наукой важно создать такие условия, при
которых воспитанников будет окружать как можно больше положительных примеров, а
упоминая отрицательные примеры, формировать негативное отношение к отрицательным
действиям и поступкам.
тематические мероприятия, направленные на формирование культуры мира,
позволяющие ребятам осознать важность уважения к разнообразию культур и народов,
развить навыки гармоничного взаимодействия и сотрудничества. Мероприятия, которые
помогают понять, что мир является основой благополучия каждого человека и человечества в
целом.
события и мероприятия, отражающие ценности созидания и науки: стремление к
познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию, создание
единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы детского
интеллектуального досуга:
а) проведение интеллектуальных и познавательных игр;
б) организация конструкторской, исследовательской и проектной деятельности;
в) просмотр научно-популярных фильмов;
г) встречи с интересными людьми, дискуссионные клубы, дебаты, диспуты.
мероприятия и дела, направленные на изучение России, русского и национальных
языков, родного края, населенного пункта как культурного пространства, фольклорные
праздники в контексте мировой культуры и нематериального наследия. Знакомство детей и
подростков не только с красотой нашей планеты, но и в первую очередь, с историей своего
населенного пункта, края, региона, страны;
тематические беседы и диалоги на тему духовно-нравственного воспитания.
Проведение обсуждений на темы морали, духовных ценностей, честности, справедливости и
милосердия. Формат: открытые беседы, где дети делятся своими мыслями и учатся слушать
других.
БЛОК «РОССИЯ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ»
Содержание блока отражает комплекс мероприятий, который основан на общероссийских
ценностях.
Первый комплекс мероприятий связан с народом России, его тысячелетней
историей, с общероссийской культурной принадлежностью и идентичностью, с
историческим единством народа России, общностью его исторической судьбы, памятью
предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость.
Форматы мероприятий:
- церемония подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации и

исполнение Государственного гимна Российской Федерации;
- торжественная церемония подъема (спуска) Государственного флага Российской
Федерации проводится в день открытия (закрытия) смены и в дни государственных
праздников Российской Федерации;
- Дни единых действий. Государственные праздники и события, Дни воинской славы
России, памятные и юбилейные мероприятия регионального и федерального уровней;
- использование в работе материалов культурно-просветительского проекта
«Цивилизационное наследие России».
Второй комплекс мероприятий касается суверенитета и безопасности, защиты
российского общества, народа России, и в первую очередь, памяти защитников Отечества и
подвигов героев Отечества, сохранения исторической правды.
Форматы мероприятий:
- «Час Памяти», «Час Мужества»;
- вовлечение ребят старших отрядов в просветительский проект «Без срока давности;
- посещение мемориальных комплексов и памятных мест, посвященных
увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы
Великой Отечественной войны.
Третий комплекс мероприятий направлен на служение российскому обществу и
исторически сложившееся государственное единство, гражданство Российской Федерации и
приверженность Российскому государству. Многообразие народов России, российского
общества: народы, национальные общины, религии, культуры, языки – всё, что являются
ценностью.
Форматы мероприятий:
- информационные часы и акции «Государственная символика России», «День
флага», «Отец, отчизна, Отечество», «Защищать Родину – это почетный долг», «Дети на
защите Отечества», «Герои моей семьи», «Бессмертный полк».
Реализация данных мероприятий проводятся как самостоятельно, так и во
взаимодействии с Общероссийским общественно-государственным движением детей и
молодежи «Движение Первых».
Четвертый комплекс мероприятий связан с русским языком - государственным
языком Российской Федерации. Это язык межнационального общения, который является
средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социальноэкономической, культурной и духовной консолидации.
Форматы мероприятий:
- организация выставок книг, посвященных русскому языку, литературе и культуре;
культурно-просветительские мероприятия, направленные на знакомство с историей
и богатством русского языка, его ролью в культуре и искусстве: лекции, беседы, литературные
вечера, посвященные выдающимся писателям, поэтам и языковым традициям России;
- «Сквозные проекты», включающие игры и акции, связанные с орфографией и
пунктуацией, например, «День грамотного письма» или «Пиши без ошибок;
- конкурсы, посвященные русскому языку, которые помогают детям и подросткам
раскрыть творческий потенциал. Соревнования, такие как: «Знаток русского языка» или
«Слоговая головоломка». Конкурсы сочинений, стихов или эссе на темы, связанные с
языковыми ценностями, вдохновляющие на самовыражение, показывают красоту русского
слова;
коллективно-творческие дела по мотивам русских народных сказок; литературные
конкурсы, конкурсы чтецов; реконструкция русских народных праздников; проекты по
собранию русских пословиц и поговорок; крылатых выражений о родстве, дружбе, верности

и других нравственных ориентирах, выраженных точным и красивым русским языком.
Пятый комплекс мероприятий связан с родной природой (малой Родины, своего
края, России), с ответственностью за сохранение природы перед будущими поколениями с
бережливостью в использовании природных ресурсов.
Форматы мероприятий:
- экологические игры, актуализирующие имеющийся опыт и знания детей;
- экскурсии по территории, знакомящие детей с природными объектами,
позволяющие изучать природные объекты в естественной среде, жизнеобеспечивающие
взаимосвязь и взаимозависимость в целостной экосистеме;
- беседы об особенностях родного края;
- акции, демонстрирующие преимущества бережного отношение к природе, воде,
электричеству, которые учат ребят минимизировать или ликвидировать вред, наносимый
природе;
- принятый свод экологических правил в отряде и в целом в лагере;
- ведение дневника погоды (для детей младшего школьного возраста), обучение
приемам определения температуры воздуха, облачности, типов облаков, направления ветра
(при наличии метеорологической станции в лагере);
- конкурс рисунков, плакатов, инсценировок на экологическую тематику;
- встречи и беседы с экспертами в области экологии, охраны окружающей среды,
учеными, эко-волонтерами в форматах «100 вопросов к взрослому» или «Классные встречи».
БЛОК «ЧЕЛОВЕК: ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, СЕМЬЯ, ТВОРЧЕСТВО,
РАЗВИТИЕ»
Данный блок отражает комплекс мероприятий, направленных на воспитание
культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности и ориентирован на
следующие ценности, закрепленные в Конституции:
жизнь, здоровье, охрана здоровья, право на медицинскую помощь, благоприятную
окружающую среду;
честь, доброе имя, достоинство личности, личная свобода, безопасность,
неприкосновенность личности, жилища, личная тайна;
свобода слова, убеждений, творчества, совести, вероисповедания, языка,
передвижения и выбора места проживания, охрана интеллектуальной собственности;
родители, любовь и уважение детьми своих родителей;
дети, любовь и забота родителей о детях. Создание условий для достойного
воспитания детей в семье;
родной дом, традиционные семейные ценности, их сохранение и зашита, традиции
своей семьи, рода, родственники;
защита государством семьи, материнства, отцовства и детства.
Форматы мероприятий:
проведение физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий: зарядка,
спортивные игры и соревнования;
просветительские беседы, направленные на профилактику вредных привычек и
привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом;
создание условий для физической и психологической безопасности ребенка в
условиях организации отдыха детей и их оздоровления, профилактика буллинга в детской и
подростковой среде, психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в
организации;
проведение целенаправленной работы всего педагогического коллектива по созданию
эффективной профилактической среды и обеспечение безопасности жизнедеятельности как

условия успешной воспитательной деятельности;
проведение инструктажей и игр, знакомящих с правилами безопасного поведения на
дорогах и в транспорте, правилами пожарной безопасности, правилами безопасности при
занятиях спортом, правилами поведения на водоемах, правилами поведения в общественных
местах, правилами поведения при массовом скоплении людей и т.д.;
проведение тренировочной эвакуации при пожаре и на случай обнаружения
взрывчатых веществ;
разработка и реализация разных форм профилактических воспитательных
мероприятий: антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, против
вовлечения в деструктивные группы в социальных сетях, в деструктивные молодежные,
религиозные объединения, субкультуры, информирующие о безопасности дорожного
движения, противопожарной безопасность, гражданской обороны, антитеррористической,
антиэкстремистской безопасности и т.д.;
организация превентивной работы со сценариями социально одобряемого поведения,
развитие у детей навыков рефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному
воздействию, групповому давлению;
поддержка инициатив детей, педагогов в сфере укрепления безопасности
жизнедеятельности, профилактики правонарушений, девиаций, организация деятельности,
альтернативной девиантному поведению – познание (путешествия), испытание себя (походы,
спорт), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная,
религиозно-духовная, благотворительная, искусство и др.);
мероприятия, игры, проекты, направленные на формирование у детей и подростков
социально-ценностного отношения к семье как первоосновы принадлежности к народу,
Отечеству;
игры, проекты, мероприятия, направленные на формирование бережного отношения
к жизни человека, личностной системы семейных ценностей, воспитанных в духовных и
культурных традициях российского народа;
подготовка детей и подростков к осознанному выбору жизненного пути с ориентацией
на создание крепкой и счастливой семьи с использованием проектной деятельности,
различных игр, акций и мероприятий.
Основные направления воспитательной работы
В основу каждого направления воспитательной работы в организации отдыха детей и
их оздоровления заложены базовые ценности, которые способствуют всестороннему развитию
личности и успешной социализации в современных условиях.
Основные направления воспитательной работы:
гражданское воспитание: формирование российской гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику
власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности,
знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
патриотическое воспитание: воспитание любви к своему народу и уважения к
другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание: воспитание детей на основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов России,
формирование традиционных российских семейных ценностей;
эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;

трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда
(своего и других людей), ориентации на развитие самостоятельности, трудовую деятельность,
получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном
труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде,
профессиональной деятельности;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия: компонент здоровьесберегающей работы, создание
благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной и безопасной
организации оздоровительно-образовательного процесса, эффективной физкультурнооздоровительной работы, рационального питания, создание безопасной среды, освоение
детьми норм безопасного поведения в природной, социальной среде, чрезвычайных
ситуациях;
экологическое
воспитание:
формирование
экологической
культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских
традиционных духовных ценностей;
познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других
людей, природы и общества, к знаниям, образованию с учетом личностных интересов и
общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания в соответствии с возрастными
особенностями участников программы
Целевые ориентиры результатов воспитания в организации отдыха детей и их
оздоровления направлены на формирование и развитие личности каждого ребенка с учетом
его возрастных особенностей и потребностей. Они представляют собой ориентиры для
деятельности педагогического коллектива, направленные на достижение гармоничного и
целостного развития личности, ее успешной социализации и осознания своей роли в обществе.
Целевые ориентиры результатов воспитания младшего школьного возраста (6,6
-10 лет)
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
знающий и любящий свою малую родину, свой край;
имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории,
расположении;
сознающий принадлежность к своему народу, этнокультурную идентичность,
проявляющий уважение к своему и другим народам;
понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой
родины, родного края, своего народа, Российского государства;
имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и
обязанностях, ответственности в обществе и государстве;
имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в
обществе;
понимающий значение гражданских символов (государственная символика России,
своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к
ним уважение;
владеющий навыками, необходимыми для успешной адаптации, социализации и
самоактуализации в обществе;
знающий основные социальные роли, соответствующие возрасту;
знающий нормы и правила общественного поведения;
имеющий опыт взаимодействия, совместной деятельности и общения со
сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в

процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
принимающий участие в жизни отряда, лагеря, в доступной по возрасту социально
значимой деятельности.
2. Духовно-нравственное воспитание:
понимающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность
и достоинство каждого человека;
умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия
нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них;
доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,
выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный
вред другим людям, уважающий старших;
владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов,
вероисповеданий;
знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные
семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности);
владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.
3. Эстетическое воспитание:
способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей;
проявляющий интерес и уважение к художественной культуре;
проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
4. Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия:
соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей
образа жизни, в том числе в информационной среде;
ориентированный на физическое развитие, занятия спортом;
бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и
других людей;
владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе;
сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.
5. Трудовое воспитание:
сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, общества и
государства;
проявляющий уважение к труду, людям труда, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений;
обладающий навыками самообслуживающего труда;
выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда,
трудовой деятельности;
проявляющий интерес к разным профессиям.
6. Экологическое воспитание:
понимающий зависимость жизни людей от природы, ценность природы, окружающей
среды;

проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам;
выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы,
окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими
нормами.
7. Познавательное направление воспитания:
выражающий
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании;
обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи
мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира;
проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.
Целевые ориентиры результатов воспитания подросткового возраста (11-14
лет)
1. Гражданское воспитание:
знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в

поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом
сообществе;
проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России,
праздникам, традициям народа России;
понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему
народов России, тысячелетней истории российской государственности;
проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих
гражданских прав и свобод;
ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной
социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь
нуждающимся и т.п.);
принимающий участие в жизни лагеря (в том числе в самоуправлении), местного сообщества,
родного края;
выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма,
терроризма, коррупции в обществе;
знающий нормы и правила общественного поведения;
знающий основные социальные роли, соответствующие возрасту;
обладающий
качествами
личности,
определяющими
успешность
социального
взаимодействия: социальной ответственности, самооценки, эмпатии, организаторских и лидерских
качеств;
имеющий опыт взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками,
старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения
личностных и общественно значимых проблем;
выражающий желание участвовать в организации, осуществлении и развитии
самоуправления, позволяющего сформировать необходимые социальные навыки путем участия в
принятии решений, контроля выполнения основных прав и обязанностей.
2. Патриотическое воспитание:
сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его
традиции, культуру;
проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов
России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране;
проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа,
других народов России;
знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте,
технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и
современности;
принимающий участие в мероприятиях патриотического направления.
3. Духовно-нравственное воспитание:
знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на
духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях
нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности);
выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом
осознания последствий поступков;
выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям;
сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и
общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия

людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий;
проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям,
институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей;
владеющий коммуникативными навыками, необходимыми для успешной адаптации,
социализации и самоактуализации детей в обществе;
проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части
духовной культуры своего народа, российского общества.
4. Эстетическое воспитание:
− Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание его эмоционального
воздействия, влияния на душевное состояние и поведение людей;
знающий и уважающий художественное творчество своего и других народов, понимающий
его значение в культуре;
сознающий значение художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения
в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве;
выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия,
роли народных традиций и народного творчества в искусстве;
ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия:
понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в
сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том
числе в информационной среде;
выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую
активность);
проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков,
игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и
психического здоровья;
умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей),
стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием;
способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, стрессовым ситуациям.
6. Трудовое воспитание:
уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей;
проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода;
сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском
обществе;
участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в лагере, семье, школе, своей
местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.
7. Экологическое воспитание:
понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения,
значение экологической культуры человека, общества;
сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи

природной, технологической и социальной сред;
выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе; ориентированный на
применение знаний естественных и социальных наук для
решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.
8. Познавательное направление воспитания:
выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом
индивидуальных интересов, способностей, достижений;
ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире
(языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).
Целевые ориентиры результатов воспитания юношеского возраста (15-17 лет)
1. Гражданское воспитание:
осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в
поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом
сообществе;
сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней
российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в
настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского
национального исторического сознания;
проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать
суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать
историческую правду;
ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и
правопорядка, прав и свобод сограждан;
осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным,
национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции,
антигосударственной деятельности;
понимающий и применяющий нормы и правила общественного поведения, учитывая
социальные и культурные особенности;
знающий и принимающий на себя социальные роли, соответствующие взрослой жизни, такие
как ответственность за свои поступки и уважение к правам других;
обладающий личностными качествами, способствующими успешному социальному
взаимодействию: социальной ответственности, самооценкой, эмпатией, а также развитыми
организаторскими и лидерскими качествами;
имеющий опыт взаимодействия, участия в совместной деятельности с различными
социальными группами (сверстники, взрослые, общественные организации), направленный на
решение личностных и общественно значимых задач;
проявляющий инициативу и готовность к участию в организации и развитии самоуправления,
активно вовлеченный в принятие решений, контроль и выполнение общественных обязанностей, что
способствует приобретению навыков для будущей профессиональной и общественной деятельности;
обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (самоуправлении,
добровольчестве, экологических, природоохранных, военно- патриотических и др. объединениях,
акциях, программах).
2. Патриотическое воспитание:
выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной

культуре, любовь к своему народу;
сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации,
Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность;
проявляющий деятельно-ценностное отношение к историческому и культурному наследию
своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной
стране — России.
3. Духовно-нравственное воспитание:
проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре
народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения;
действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей
с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием
последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков,
поведения, противоречащих этим ценностям;
проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе
мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп,
религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом
соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан;
понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального, межрелигиозного
согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных национальност ей,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных
семейных ценностей, понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения
и воспитания в семье детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности;
обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и
мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к
чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры.
4. Эстетическое воспитание:
выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и
мирового художественного наследия;
проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального
воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние;
проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в
искусстве;
ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих
способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных
ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия:
понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и
безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других
людей;
соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного
поведения в информационной среде;
выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремление к физическому
совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни;
проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения,

употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в
обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья;
демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального,
психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления
своим эмоциональным состоянием;
развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных
коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным, природным).
6. Трудовое воспитание:
уважающий труд, результаты труда, трудовую собственность, материальные ресурсы и
средства свои и других людей, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их
социально значимый вклад в развитие своего поселения, края, страны;
проявляющий сформированные навыки трудолюбия, готовность к честному труду;
участвующий практически в социально значимой трудовой деятельности разного вида в
лагере, семье, школе, своей местности;
способный к творческой созидательной социально значимой трудовой деятельности в
различных социально-трудовых ролях;
ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в
российском обществе с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества;
выражающий осознанную готовность получения профессионального образования, к
непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений,
самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом
обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе.
7. Экологическое воспитание:
демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе
понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном
уровне, ответственность за действия в природной среде;
выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе; применяющий
знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого
природопользования в быту, общественном пространстве;
имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной,
ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.
8. Познавательное направление воспитания:
деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом
своих интересов, способностей, достижений;
обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и
техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества,
обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально- экономическом развитии России;
демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной
информации и критики антинаучных представлений;
развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов,
осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях познания, исследовательской
деятельности.
Цель и задачи воспитательной работы
Целью воспитательной работы является: развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и

государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи:
- содействие формированию у детей и молодежи знаний норм, духовно- нравственных
ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их
освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного
опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
- формирование
воспитательного
пространства,
соответствующего
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
II. Содержательный раздел
Уклад организаций отдыха детей и их оздоровления: особенности и уникальные
элементы
Уклад задаёт порядок жизни организации и аккумулирует ключевые характеристики,
определяющие особенности воспитательного процесса. Это система правил, традиций и ценностей,
которые создают особую атмосферу и помогают детям чувствовать себя комфортно, безопасно и
вовлечено в процесс.
1. Быт (организация повседневной жизни в лагере):
Пространство:
 Четкое зонирование (учебные кабинеты, игровая зона, столовая, место для тихого отдыха).
 Личные шкафчики/вешалки для каждого ребенка.
 Доступ к питьевой воде и туалетам.
Гигиена и порядок:
 Обязательное мытье рук перед едой.
 Ежедневная влажная уборка помещений.
 Контроль за личными вещами (чтобы ничего не терялось).
Питание:
 Сбалансированное меню (с учетом аллергиков).
 Дежурство детей по столовой (сервировка, уборка).
2. Режим (четкий распорядок дня, обеспечивающий активность и отдых):
Режим дня:
Режим дня лагеря дневного пребывания
9.00 – 9.10 «Зов глашатая» (приём и перекличка детей).
9.10 – 9.25 «Богатырские потешки» (утренняя зарядка).
9.25 – 9.30 «5 минут для чистых рук».
9.30 – 10.00 «В гостях у скатерти – самобранки» (завтрак).
10.00 – 11.30 «Час забав» - проведение викторин, конкурсов, игр, развлекательных программ по плану.
11.30 -12.00 «Молодецкие забавы» (спортивные игры в помещении или

на воздухе).

12.00 – 13.00 «В гостях у Василисы Премудрой» (свободное время).
13.00 – 13.30 «Время волшебного помела» (уборка территории и помещения).
13.30 – 14.00 «У наливного яблочка» (обед).

14.00 – 14.30 За тридевять земель» (экскурсия).
14.30 - «Дорожка к избушки на курьих ножках» (отправка детей по домам).
Важно:
 Гибкость (если погода плохая – заменяем активность на indoor-игры).
 Учет возраста (для младших – больше игр, для старших – проекты).
3. Корпоративная культура (ценности, традиции и правила взаимодействия):
Главные принципы:
 Доброжелательность (никакой травли!).
 Сотрудничество (все делаем вместе).
 Инициатива (дети предлагают идеи).
Правила лагеря:
1. Уважать друг друга.
2. Слушать вожатых.
3. Не опаздывать.
4. Беречь имущество.
4. Предметно-эстетическая среда (как оформлено пространство, чтобы вдохновлять детей):
Элементы оформления:
 Тематические стенгазеты (например, к 80-летию Победы).
 Выставка детских работ (рисунки, поделки).
 Уголки по интересам (книги, настольные игры).
5. Символы (атрибуты, которые объединяют участников смены):
Эмблема лагеря (например, солнце с лучами-детьми).
Гимн или девиз ("Один за всех и все за одного!").
Таблички отрядов (названия, гербы).
6. Ритуалы (ежедневные традиции, создающие атмосферу):
Утренние:
 Зарядка под зажигательную музыку.
 "Круг настроения" (дети говорят, с каким настроением пришли).
Вечерние:
 "Минута благодарности" (кого сегодня хочешь поблагодарить?).
 Передача дежурства следующему отряду.
Особые:
 Посвящение в "лагерята" (для новичков).
 "Орлятский круг" в конце смены.
7. Символическое пространство (легенды, традиции, которые передаются из смены в смену):
Легенда лагеря.
Песни у костра (если есть выездные мероприятия).
Книга отзывов (дети пишут пожелания будущим сменам).
Уклад лагеря – это не просто правила, а живая система, которая делает каждый день
запоминающимся. Чем больше дети чувствуют себя частью чего-то большого, тем ярче их
впечатления.
Особенности воспитательной работы в детском оздоровительном лагере с дневным
пребыванием детей
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей организуется на базе
образовательной организаций. Режим работы 6 дней в неделю, с ограниченным количеством
времени в течение рабочего дня. Режим организации влияет на краткосрочность пребывания и
соответственно, на ограничение времени для полного погружения в социокультурную
воспитательную среду лагеря. Ребенок ежедневно переходит в семейную обстановку с её укладом,

традициями и особенностями.
Для лагеря с дневным пребыванием детей характерны формы работы, не требующие
длительной подготовки, репетиций с участниками. Предпочтение отдаётся игровым, конкурсным
формам, использующим экспромт в качестве одного из методов. Одной из особенностей также
является то, что, как правило, костяк педагогического коллектива лагеря с дневным пребыванием
детей составляют педагоги базового образовательного учреждения, в связи с этим в календарном
плане воспитательной работы преобладают привычные для образовательной организации форматы.
Уровни реализации содержания в лагере дневного пребывания
В лагере с дневным пребыванием воспитательная работа строится на двух основных уровнях:
1. Общелагерный (централизованные мероприятия для всех детей)
2. Отрядный (работа внутри отдельных групп)
Каждый уровень решает свои задачи и дополняет друг друга.











Подготовительный этап к открытию лагеря с дневным пребыванием Сроки:
март-май 2025 года
1. Нормативно-правовая подготовка (до 15 апреля)
Издание Приказа по школе об организации лагеря
Разработка и утверждение:
o Положения о лагере
o Программы воспитательной работы
o Должностных инструкций персонала
Заключение договоров:
o С родителями (об оказании услуг)
o На питание (с поставщиками продуктов питания)
o На медицинское обслуживание
2. Формирование кадрового состава (до 1 мая)
Подбор начальника лагеря и воспитателей
Назначение:
o Медработника (по договору ФАП)
o Ответственного за безопасность
Проведение инструктажей:
o По охране труда и ТБ
o По пожарной безопасности
o По профилактике COVID-19 и др. инфекций
3. Материально-техническое оснащение

Помещение/зона
Учебные кабинеты

Оборудование
Столы, стулья, доски, канцтовары

Спортивный зал

Мячи, скакалки, обручи

Столовая

Посуда, салфетки, графики питания

Отрядные комнаты

Аптечка, термометры, журналы учета





Проверка исправности:
o Питьевых фонтанчиков
o Туалетных комнат
4. Организационно-методическая работа (до 23 мая)
Разработка:

Режима дня
o Плана-сетки мероприятий
o Критериев оценки эффективности
 Подготовка:
o Анкет для родителей (о здоровье ребенка)
o Бланков ежедневного мониторинга
o Шаблонов отчетности
5. Подготовка территории (до 30 мая)
 Уборка помещений и пришкольной территории
 Оформление:
o Стендов с правилами лагеря
o Тематических уголков (к 80-летию Победы)
o "Уголка безопасности" (ПДД, антитеррор)
 Разметка зон:
o Для подвижных игр
o Для тихого отдыха
6. Работа с родителями (до 30 мая)
 Проведение собрания (очно/онлайн)
 Сбор пакета документов:
o Заявление о зачислении
o Договор об организации отдыха и оздоровления детей в школьном лагере
с дневным пребыванием детей
 Информирование:
o Через школьный сайт и соцсети
o чаты в мессенджерах
Сроки реализации Программы
1 смена -июнь с 02. 06. по 25.06. 2025 года (18 рабочих дней)
o

Организационный раздел
Партнёрское взаимодействие с общественными и молодёжными организациями
Партнерское взаимодействие в условиях организации отдыха детей и их
оздоровления способствует успешной реализации Программы воспитательной
работы, включающей в себя совместную деятельность с различными
образовательными
организациями,
организациями
культуры,
спорта,
общественными и молодежными объединениями, иными юридическими лицами,
разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и
традиции уклада организации.
Партнёрское взаимодействие с общественными и молодёжными организациями –
важный ресурс для обогащения программы лагеря дневного пребывания (ЛДП). Оно
позволяет привлекать экспертов, расширять спектр мероприятий и усиливать
воспитательный эффект.
Направления партнёрского взаимодействия в 2025 году
1. Образовательные и научные организации
 Центр творчества Шолоховского районна:
o Интерактивные занятия.
2. Культурные и исторические учреждения
 Музеи (краеведческий), Музей М.А. Шолохова:
o Выездные выставки, виртуальные экскурсии.
o Квесты по истории региона.
 Библиотеки:

Литературные игры.
o Спектакли, мастер-классы по актёрскому мастерству.
3. Спортивные и оздоровительные организации
 Спортивные клубы (футбол, единоборства, туризм):
o Тренировки с тренерами, эстафеты.
 Центры ЗОЖ и медицинские учреждения:
o Лекции врачей (гигиена, питание, первая помощь).
4. Общественные и волонтёрские движения
 «Движение Первых» (РДДМ):
o Участие в акциях («Добрые дела», «Письмо солдату»).
o Встречи с активистами.
 Волонтёрские организации («Волонтёры Победы», «Волонтёры-медики»):
o Совместные социальные проекты (помощь ветеранам, экологические
акции).
5. Бизнес-партнёры и профориентация
 Местные предприятия:
o Экскурсии на производство.
o Деловые игры («Я – предприниматель»).
o

Формы взаимодействия
1. Совместные мероприятия:
o Фестивали, квесты, акции.
2. Экспертная поддержка:
o Лекции, тренинги, мастер-классы.
3. Ресурсная помощь:
o Оборудование, площадки, раздаточные материалы.
4. Информационное партнёрство:
o Освещение в СМИ, соцсетях партнёров.
Взаимодействие с родительским сообществом
Родители — ключевые партнёры в организации лагеря. Их вовлечённость повышает
качество программы, улучшает психологический комфорт детей и укрепляет доверие к
учреждению.
Инвариантные общие содержательные модули
МОДУЛЬ «Спортивно-оздоровительная работа»
Спортивно-оздоровительная работа в организации отдыха детей и их оздоровления
включает в себя:
организацию оптимального режима дня;
расчет двигательной активности;
обеспечение рационального питания;
физическое воспитание.
Физическое воспитание организуется через спортивно-оздоровительную
деятельность, которая характеризуется направленностью на укрепление здоровья детей и
создание представления о бережном к нему отношении, формирование потребности в
регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах
активного отдыха.
Занятия физической культурой являются незаменимым средством решения
комплекса взаимосвязанных задач, направленных на укрепление здоровья детей,
пропаганду физической культуры и занятий спортом, как составляющих частей здорового

образа жизни, воспитание морально-волевых качеств, повышение уровня физического
развития.
Физическое воспитание представляет собой:
физкультурно-оздоровительные занятия, которые проводятся с детьми по графику,
максимально на открытых площадках;
дополнительные
общеразвивающие
программы
физкультурно-спортивной
направленности, обеспечивающие систематические занятия спортом в условиях
физкультурно-спортивных объединений;
различные виды гимнастик, утренняя вариативная зарядка (спортивная,
танцевальная, дыхательная, беговая, игровая);
динамические паузы в организации образовательной деятельности и режимных
моментов;
спортивно-массовые мероприятия, предполагающие спартакиады, спортивные
соревнования, праздники, викторины, конкурсы.
При любой возможности физкультурные занятия проводятся на свежем воздухе.
Оздоровительная
деятельность
предполагает
организацию
лечебнопрофилактической работы, которая включает в себя следующие направления:
мониторинг здоровья детей;
закаливающие процедуры, проведение закаливающих процедур (воздушные и
солнечные ванны) осуществляется под контролем медицинских работников;
оздоровительные процедуры;
санитарно-гигиеническое просвещение детей включает в себя: проведение
просветительских бесед и мероприятий, направленных на формирование здорового образа
жизни, просмотр мультипликационного сериала «Смешарики: Азбука здоровья» о
здоровом образе жизни;
Физкультурно-оздоровительная работа строится во взаимодействии с медицинской
службой, с учетом возраста детей и показателей здоровья.
МОДУЛЬ «Психолого-педагогическое сопровождение»
Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой описание работы
педагога-психолога (психологической службы лагеря), которая базируется на соблюдении
следующих принципов:
принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе
безоговорочного признания его уникальности и ценности;
принцип конфиденциальности (в ситуациях передачи информации третьим лицам,
информация должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против
интересов обратившегося);
принцип компетентности (психолог несет ответственность за выбор методов);
принцип этической и юридической правомочности (все действия должны
соответствовать нормативным правовым документам, регламентирующим деятельность
педагогов-психологов);
принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают
совместную деятельность субъектов психологического сопровождения в рамках единой
системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем,
возникающих в ходе реализации программ;
принцип системности предполагает, что психологическое сопровождение носит
непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой
лежит опора на современные достижения в области социальных наук, взаимосвязь и
взаимообусловленность отдельных компонентов;

принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов
психологического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом
оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка;
принцип добровольности участия в психологических процедурах. Психолог исходит
из уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и гарантированных
Конституцией Российской Федерации.
Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в
работе психологов в международном сообществе.
Комплексная работа социально-психологической службы включает в себя
взаимосвязанные направления работы: диагностическое, коррекционно-развивающее,
консультационно-просветительскую, профилактическую.
Формы
сопровождения:
консультирование;
диагностика;
коррекционноразвивающая работа; профилактика; просвещение; экспертиза.
МОДУЛЬ «Детское самоуправление»
Система детского самоуправления – формирование детско-взрослой общности,
основанной на партнерстве детей и взрослых по организации совместной деятельности.
Важным моментом в организации самоуправления является его структура, которая
строится с учетом уклада организации отдыха детей и их оздоровления, тематической и
игровой модели смены. На уровне детского лагеря: самоуправление в детском лагере
складывается из деятельности временных и постоянных органов. К временным органам
самоуправления относятся: деятельность дежурного отряда, работа творческих групп.
Участие в самоуправлении помогает ребенку проявить и развивать свою социальную
активность и быть социально успешным.
Система поощрения в организации отдыха детей и их оздоровления представляет
собой набор педагогических средств, приемов, методов, обеспечивающих стимулирование
индивидуального развития ребенка и коллективного роста отряда.
Поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции
детей происходит на:
организационном уровне и предполагает привлечение ребенка к участию в делах
отряда и всего лагеря, включение в органы самоуправления, где ребенку предоставляется
право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера;
социальном уровне представляет собой: вручение наград, дипломов за участие и
победу в конкурсных мероприятиях; объявление благодарности ребенку (родителям) за
личные достижения; публичные поощрения отрядных и индивидуальных достижений, в
том числе создание портфолио; размещение фотографий на почетном стенде лагеря или в
официальных социальных сетях лагеря; ступени роста статуса ребенка;
эмоциональном уровне как создание ситуации успеха ребенка, которая формирует
позитивную мотивацию и реализуется через методы: соревнования, ведения
индивидуальных и отрядных рейтингов, эмоционально-образного и общественнооценочного признания.
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции детей и социальной
успешности могут быть изменены, а их состав расширен.
МОДУЛЬ «Инклюзивное пространство»
Инклюзивное пространство – это система структурных компонентов воспитательной
системы, определяющих специфику содержания инклюзии, в которой в доступном для
каждого участника формате реализуются воспитательные, образовательные и

межличностные отношения, обеспечиваются возможности личностного и социального
развития, социализации, саморазвития и самоизменения. Описание данного модуля
наполняется конкретными материалами с учётом наличия детей с особыми
образовательными потребностями.
В воспитательной работе с категориями детей, имеющих особые образовательные
потребности: детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), из
социально уязвимых групп (например, воспитанники детских домов, из семей мигрантов,
билингвы и другие), одарённых, с отклоняющимся поведением, - создаются особые
условия.
Специальными задачами воспитания детей с особыми образовательными
потребностями являются:
налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для
их успешной социальной адаптации и интеграции в организации отдыха детей и их
оздоровления;
формирование доброжелательного отношения к детям и их семьям со стороны всех
участников воспитательного процесса;
построение воспитательной работы с учётом индивидуальных особенностей и
возможностей каждого ребенка.
При организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями
необходимо ориентироваться на:
формирование личности ребёнка с особыми образовательными потребностями с
использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию
методов воспитания;
создание оптимальных условий совместного воспитания детей с особыми
образовательными потребностями и их сверстников, с использованием адекватных
вспомогательных средств и педагогических приёмов, организацией совместных форм
работы вожатых, воспитателей, педагогов-психологов, логопедов, дефектологов и других
специалистов;
личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности детей с
особыми образовательными потребностями.
МОДУЛЬ «Профориентация»
Профориентация – это определение человеком своего места в профессиональном
мире. Задача совместной профориентационной деятельности педагогических работников и
детей – подготовить ребенка к осознанному выбору своей будущей профессиональной
деятельности.
Создавая
профориентационно-значимые
проблемные
ситуации,
формирующие готовность ребенка к выбору, педагог актуализирует его профессиональное
самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий
не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой
деятельности.
Воспитательная деятельность по направлению «профориентация» осуществляется
через:
профориентационные игры: симуляции, сюжетно-ролевые и деловые игры, квесты.
экскурсии на предприятия и встречи с гостями: экспертами в области

профориентации, представителями разных профессий, дающие детям начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих
эти профессии.
МОДУЛЬ «Социальная активность в Движении Первых»
Данный модуль содержит в себе описание взаимодействия с Общероссийским
общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение первых»
(Движение Первых). С целью формирования у детей представления о назначении Движения
Первых, о его месте и роли в достижении приоритетных национальных целей Российской
Федерации и своем личном вкладе в социально значимую деятельность предусмотрены
включение в Программу воспитательной работы следующих форматов:
тематический День Первых – эффективно построенная система воспитательных
событий, обеспечивающая, с одной стороны, просвещение и всестороннее развитие
участников через их включение в различные виды полезной и интересной деятельности, с
другой – формирование и расширение представлений о Движении Первых, стимулирование
активного участия в деятельности Движения Первых;
классные встречи с успешными активистами Движения Первых – открытый диалог
«путь к успеху», мотивационная встреча «равный-равному» способствует формированию
активной жизненной позиции и уверенности в себе у участников смены на примере успеха
ровесника;
смены для детей младшего школьного возраста – «Орлята России», для детей
среднего школьного возраста – «Время Первых», для детей старшего школьного возраста –
«Университетские смены». Каждый формат реализуется по единой, утвержденной
программе Движения Первых.
Воспитательный потенциал данного модуля реализуется в рамках следующих
возможных мероприятий и форм воспитательной работы:
волонтерские образовательные мастер-классы;
участие в акциях по благоустройству территории, посадке деревьев, уборке
природных зон, что помогает детям внести вклад в сохранение окружающей среды и
экологическое благополучие;
социальные акции «Помощь ближнему». Проведение мероприятий по сбору вещей,
игрушек, книг для детских домов и малообеспеченных семей, что способствует развитию у
детей чувств сопричастности и социальной ответственности;
организация мероприятий для младших отрядов. Старшие дети помогают в
организации игр, представлений и праздников для младших, что развивает навыки заботы
о других и лидерские качества;
организация акций по защите животных, таких как сбор корма для приютов,
изготовление кормушек для птиц, что развивает чувство ответственности и доброты;
обучение первой помощи. Тренинги по оказанию первой помощи помогают детям
научиться заботиться о других и быть полезными в экстренных ситуациях;
участие в благоустройстве мемориалов и памятных мест, изучение исторического
значения этих объектов, что укрепляет патриотизм и чувство уважения к культурному
наследию;
медиа-волонтерство. Ведение блога, создание фото- и видеоконтента о волонтерских
инициативах лагеря, что позволяет детям развивать навыки коммуникации и медиатворчества;
тематические вечера и кинопоказы о добровольчестве и социальной активности.
Просмотр фильмов и обсуждения, посвященные волонтерской деятельности и её роли в

жизни общества. Эти мероприятия способствуют формированию позитивного отношения к
волонтерству и проявлению социальной активности у детей и подростков.
Вариативные содержательные модули
МОДУЛЬ «Экскурсии и походы»
Экскурсия
в
детском
лагере
–
это
коллективное
посещение
достопримечательностей, музеев, памятных мест с культурно-просветительскими или
иными целями за пределами организации отдыха детей и их оздоровления. Экскурсии и
походы помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые знания об
окружающей их социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и
бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в
различных ситуациях. С этой целью для детей и подростков организуются туристские
походы, экологические тропы, тематические экскурсии: профориентационные, экскурсии
по памятным местам и местам боевой славы, в музей, картинную галерею, технопарк и др.
На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей
самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков безопасного
поведения в природной среде, самообслуживающего труда, обучения рациональному
использованию своего времени, сил и имущества.
В зависимости от возраста детей выбирается тематика, форма, продолжительность,
оценка результативности экскурсии и похода.
МОДУЛЬ «Кружки и секции»
Дополнительное образование детей в организации отдыха детей и их оздоровления
является одним из основных видов деятельности и реализуется через:
деятельность кружковых объединений, секций, клубов по интересам, студий,
дополняющих программы смен в условиях детского лагеря.
Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования в рамках
шести направленностей: социально-гуманитарная; художественная; естественнонаучная;
техническая; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная, предполагает:
приобретение новых знаний, умений, навыков в привлекательной, отличной от
учебной деятельности, форме;
развитие и реализация познавательного интереса, мотивации личностного развития
ребенка в области познания, творчества, информационных технологий, искусства, спорта и
т.д.;
расширение спектра возможностей для удовлетворения разнообразных интересов и
потребностей детей и их семей в сфере отдыха и оздоровления детей, создавая
непрерывность дополнительного образования;
Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения
знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение
интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующих самореализации и
культурной адаптации.
МОДУЛЬ «Цифровая и медиа-среда»
Цифровая и медиа-среда воспитания – это совокупность условий для реализации
воспитательной работы с применением дистанционных технологий, электронных
информационных ресурсов, цифрового контента и технологических средств.
Цифровая среда воспитания предполагает ряд следующих мероприятий:

телемосты, онлайн-встречи, видеоконференции и т.п.;
занятия направленные на формирование культуры информационной безопасности,
информационной грамотности, противодействие распространению идеологии терроризма,
профилактики травли в сети;
онлайн-мероприятия в официальных группах организации в социальных сетях;
освещение деятельности детского лагеря в официальных группах в социальных
сетях и на официальном сайте организации.
Совокупность сайта, официальных групп в социальных сетях создают единое
медиапространство организации отдыха детей и их оздоровления, в котором значительная
часть контента может быть подготовлена непосредственно детьми под руководством
взрослых.
Цель медиапространства организации по созданию и распространению текстовой,
фото, аудио и видео информации – развитие коммуникативной культуры формирования
навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации детей.
Воспитательный потенциал медиапространства реализуется в рамках следующих
видов и форм воспитательной работы:
детский редакционный совет и консультирующих их взрослых, целью которого
является освещение (через детскую газету (стенгазету), детское радио или телевидение,
телеграмм-канал) наиболее интересных моментов жизни своего отряда или детского лагеря;
детский медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа детей
при поддержке взрослых, информационно-технической поддержки мероприятий,
осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение деятельности
организации;
детская интернет-группа, принимающая участие в поддержке интернет-сайта
организации и соответствующей группы в социальных сетях с целью освещения
деятельности детского лагеря в информационном пространстве, привлечения внимания
общественности, информационного продвижения ценностей детского лагеря и организации
виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, педагогическими работниками и
родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для жизнедеятельности организации
вопросы;
детская медиа-студия, в рамках которой создаются фотографии, ролики, клипы,
осуществляется
монтаж
познавательных,
документальных,
анимационных,
художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, экологическое,
патриотическое просвещение аудитории;
участие детей в региональных или всероссийских конкурсах с детскими
творческими медиа продуктами.
Все участники воспитательного процесса должны иметь возможность получать
необходимую информацию об организации отдыха детей и их оздоровления.
В данном разделе указываются материалы по формированию информационного
поля, интенсификации механизмов обратной связи между государственными структурами,
общественными объединениями и гражданами, а также повышению эффективности
использования информационной инфраструктуры в интересах повышения качества услуг
по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе ссылки на официальный сайт
организации отдыха детей и их оздоровления, и страниц в социальных сетях.
Сайт должен соответствовать актуальным требованиям по вопросам размещения в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности
организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе об условиях, созданных для
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Страница в социальной сети должна пройти верификацию в установленном порядке.
МОДУЛЬ «Проектная деятельность»
Проектная деятельность – это процесс достижения нового результата в рамках
установленного времени с учетом определенных ресурсов и его фиксация в какой-либо
внешне выраженной форме. Проектная деятельность в условиях организации отдыха
детей и их оздоровления чаще всего реализуется в формах: конкурс детских проектов;
проектный образовательный интенсив; профильная смена.
Целью вовлечения детей в проектную деятельность в условиях организации отдыха
детей и их оздоровления является - формирование активной гражданской позиции у детей
и подростков в развивающемся пространстве современной науки и технологий.
Задачи:
формирование у детей интереса к решению социальных (и иных) проблем через
проектную деятельность;
развитие у участников смены 4К компетенций: креативность, коммуникация,
умение работать в команде, критическое мышление;
самоактуализация личностного потенциала участника программы.
В процессе работы над проектом участники смены самостоятельно добывают
необходимую информацию, генерируют идеи, выдвигают гипотезы, анализируют,
обобщают проработанные материалы, учатся обосновывать и доказывать предполагаемые
выводы и результаты, повышая тем самым свой интеллектуальный уровень, расширяя
кругозор.
Воспитательный потенциал проектной деятельности заключается в коллективном
взаимодействии, обсуждении решений, развитии и формировании коммуникативных
компетенций, в том числе навыков делового общения, сотрудничества и продуктивного
взаимодействия.
МОДУЛЬ «Детская дипломатия и международные отношения»
Детская дипломатия – это деятельность детей, способствующая формированию у
них личностных и профессиональных качеств, присущих дипломатическому работнику.
Детские международные отношения – это особый вид общественных отношений с детьми
и подростками из детских лагерей других стран.
Детская дипломатия объединяет ребят, проявляющих интерес к общению с детьми
другой страны. Ребята знакомят друг друга с культурой, языком, этикетом, историей своих
стран.
Детская дипломатия и международные отношения (общение/обмены) способствуют:
развитию национального самосознания;
воспитанию качеств гражданина и патриота;
формированию взаимопонимания и взаимодействия культур мира;
повышения интереса к изучению иностранных языков;
формированию умения представлять свою страну;
самореализации и социальной адаптации;
формированию у детей международного этикета и укреплению дружественных
связей с детьми из других стран.
Данный модуль может быть реализован в следующих формах воспитательной
работы:
международные акции, например, «Дети пишут детям», «Спасибо, лагерь!» и др.;
международные профильные смены, в которых участвуют дети, вожатые,

преподаватели, волонтеры из разных стран мира;
международные детские и молодежные форумы;
международные фестивали и конкурсы художественного, технического творчества
или спортивные соревнования.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1- я неделя (2–7 июня) – Блок «Мир: наука, культура, мораль»

Тема: Познание мира через науку, искусство и нравственные ценности.
День
2 июня
(пн)

Содержание
Торжественное открытие лагеря
- Церемония открытия Слёта
Содружества Орлят России.
- Сбор – рождение команды.
- Игровая программа «Вместе мы команда»
- Разработка проекта «Эмблема отряда, девиз»

3 июня(вт) День науки
- «Своя игра»
- Отрядные Огоньки.
- Конкурс рисунков «Наука и мы»
- Конкурс эмблем отряда
- Оформление отрядных комнат
- Акция «Расскажи о герое, который
рядом!»
- Конкурс «Изобретатель будущего»
- Академия открытий (кружки, занятия по
профориентации);
- Ярмарка идей – подготовка к открытию смены
День культуры
- Открытие смены: фестиваль открытия
смены «Эх, дружинушка, ухнем!»

- Время отрядного творчества «Мы – ребята
удалые»;
4
июня (ср) - Виртуальная экскурсия по Эрмитажу/Лувру
- Мастер-класс по живописи/театру
- Дискуссия «Что такое мораль?» (кейсы)
-- Академия открытий (кружки, занятия по
профориентации).

Модули
Модуль «Детское
самоуправление»
Модуль «Спортивнооздоровительная работа»
Блок профильной смены
«Орлёнок – турист, спортсмен,
эколог»

Модуль
«Проектная
деятельность»
Модуль
«Цифровая и медиа-среда»
Модуль
«Детское
самоуправление»

Модуль «Кружки и секции»
Модуль «Психологопедагогическое
сопровождение»

День туризма и экологии
- Курс начинающего туриста. Квест «Спаси
5
планету»
июня (чт) - Творческая мастерская «Создаём карту»
- Квест «Юные исследователи и
первооткрыватели»
- Темматический огонёк «Вместе мы сможем
всё!»
- Создание эко-плакатов
День русского языка (Пушкинский день)
6 июня
- Проведение просветительских мероприятий
(пт)
«Беседы о важном»: «Пушкинское
лукоморье»
- Конкурс чтецов "Стихи о Родине"
-Дети читают стихи о любви к Родине и о
героях, которые защищали её.
- Конкурс рисунков по сказкам А.С. Пушкина.
День спорта
7 июня
- Сбор планирования команды
(сб)
«Готовимся к соревнованиям»
- «Испытания дружбы»
- реализация дополнительных
образовательных программ:

Модуль «Социальная
активность»
Модуль «Экскурсии и походы»
(парк).
Блок профильной смены
«Орлёнок – турист,
спортсмен, эколог».
Модуль «Инклюзивное
пространство» Модуль
«Кружки и секции»

Модуль «Кружки и
секции» Модуль
«Психологопедагогическое
сопровождение»
Блок профильной смены
«Орлёнок – турист, спортсмен,
эколог».

2- я неделя (9–11 июня) – Блок «Россия: прошлое, настоящее, будущее»

Тема: Патриотическое воспитание, история и перспективы страны.
День

Содержание

День истории России
- Квиз «Важные даты»
- Виртуальный тур по музеям
Ростовской области
9
- Рисуем «Герб своей семьи»
июня (пн) - Игра "Поле чудес" по теме
"Защитники Отечества" Викторина
с вопросами о героях и событиях,
связанных с защитой Родины.
День народов России
- Мастер-класс по народным
промыслам
- Игры разных народов России
10
июня (вт)

Модули

Модуль «Профориентация» (историк,
музейный работник)
Модуль «Кружки и секции»

Модуль «Социальная активность»
Модуль «Кружки и секции»

11
День России (подготовка к 12 июня)
июня (ср) - Флешмоб «Триколор»
- Викторина «Символы России»

Модуль «Детская дипломатия» (гости
из других лагерей)

День

Модули

Содержание
- Конкурс патриотической песни
- Академия открытий (кружки, занятия
по профориентации);
- Проект «Орлята России», «Время
решений»

3- я неделя (16–21 июня) – Блок «Человек: здоровье, безопасность, семья, творчество,
развитие»

День

Содержание

Модули

День России
- Парад талантов «Я люблю Россию»
- Квест «По городам России»
- Запуск шаров/фонариков
16
-Областной конкурс «Символы
июня (пн)
региона»
-Кругосветка «Россия, любимая моя»
- Спортивные соревнования «Нормы
ГТО – нормы жизни»

Модуль «Спортивно-оздоровительная
работа» (эстафеты)
Модуль «Кружки и секции»

День будущего России
- Дебаты: «Каким будет мир через 50
лет?»
- Конкурс проектов «Город будущего»
17
- Акция «Когда говорит минута
июня (вт) молчания»
- Академия открытий (кружки, занятия
по профориентации);
- Выставка поделок из природного
материала

Модуль «Психолого-педагогическое
сопровождение»
Модуль «Проектная деятельность»
Модуль «Кружки и секции»

День семьи
- Конкурс «Герб моей семьи»
- Видео-интервью с родителями
- Игра «Семейные традиции»
18
- Акция «Наши семейные книги
июня (ср) памяти»
- Академия открытий (кружки, занятия
по профориентации);
- Квест «Спасаем княжескую казну от
Соловья – разбойника»

Модуль «Инклюзивное
пространство»
Модуль «Кружки и секции»

День творчества
- Мастер-классы (танцы, музыка,
19
июня (чт) рисование)
- Конкурс талантов

Модуль «Кружки и секции»

День

Модули

Содержание
- Создание арт-объекта
-Анимационный час «Василиса
Микулишна», «Илья Муромец»
- Игровая программа «Силушка
богатырская»
- Областной конкурс «Удивительные
шахматы»
- Академия открытий (кружки, занятия
по профориентации);
- Спортивные игры на свежем воздухе

День саморазвития
- Тренинг «Как ставить цели»
- Игра «Профессии будущего»
- Рефлексия: «Чему я научился?»
- Академия открытий (кружки, занятия
20
июня (пт) по профориентации);
-Минутка здоровья «Береги здоровье
смолоду»
-Творческая мастерская «Мастера на
все руки»

Модуль «Профориентация»
Модуль «Кружки и секции»

21 июня
(сб)

Модуль «Инклюзивное пространство»
Модуль «Социальная активность»

День памяти и скорби
- Линейка памяти
- Кинопоказ "Герои нашего времени"
- Просмотр фильмов о героях войны
и современных защитниках,
обсуждение после просмотра.
Конкурс талантов.

4- я неделя (23–25 июня) – Заключительная (интеграция блоков)

День

Содержание

Модули

23
июня (пн)

День дружбы народов
- Фестиваль культур (презентации стран)
- Игры на командообразование
- Академия открытий (кружки, занятия по
профориентации);
-Акция «Когда мы вместе, мы едины и
непобедимы!»
-Конкурсная программа «Богатырские
испытания»
- Эстафета сюрпризов «Здоровье в движении»
-- Защита проектов «Мой вклад в науку»

Модуль «Детская
дипломатия»
Модуль «Цифровая среда»
Модуль «Кружки и
секции»

24 июня
(вт)

25
июня (ср)

День безопасности
- Тренинг «Правила дорожного движения»
- Спортивный праздник "Сила и ловкость" Проведение различных спортивных
состязаний, таких как эстафеты и командные
игры.

Модуль «Психологопедагогическое
сопровождение»
Модуль «Спортивнооздоровительная работа»

Закрытие лагеря
- Викторина "Знаешь ли ты свою страну?" Проверка знаний о географии, истории и
культуре России.
- Игра – викторина «Знаете ли вы свои права и
обязанности?»

Модуль «Социальная
активность» Все модули
(итоговая рефлексия)

Дополнительные элементы:
 Каждый день: утренняя зарядка, рефлексия в конце дня («Что понравилось?»).
 Инклюзивный модуль: адаптация мероприятий для детей с ОВЗ.
 Профориентация: встречи с представителями профессий (раз в неделю), занятия
профориентационного отряда в соответствии с Программой.
 Движение Первых: участие в акциях, создание отрядных проектов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».