Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ВАРИАНТ 2
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ― это общеобразовательная программа для обучающихся 5-9 классов, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП ООО (вариант 2) обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями в развитии создана с учетом их особых образовательных потребностей.
Образовательная программа включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательного процесса.
Обязательная часть образовательной программы для обучающихся с умеренной,
тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями в развитии составляет не менее 60%, а часть,
формируемая участниками образовательных отношений, не более 40% от общего объема
образовательной программы.
В отдельных случаях соотношение объема обязательной части и части формируемой
участниками образовательных отношений, определяется индивидуальными возможностями
обучающегося.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и
внеурочная деятельность, которая направлена на развитие личности обучающегося
средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на
расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и
6
взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является
неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации.
Реализация образовательной программы в части трудового обучения осуществляется
исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, с
учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей,
а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе
выбора профиля труда, в том числе включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.